zarezervirovannye-slova

Это слова, которые имеют специальное значение и предопределены в языковом контексте. Они не могут быть использованы в качестве идентификаторов или переменных, так как они имеют уже определенное назначение в языке программирования.

Arduino имеет множество зарезервированных слов, и вот некоторые из них:

Таблица 1

Операторы  
УправляющиеАрифметический, математическиеЛогическиеСравнения
 СимволПояснениеСимволПояснениеСимволПояснение
if…else=Присваивание (равно)&&И==Равно
for+;  -; *; /Плюс, минус, умножить, разделить||ИЛИ!=Не равно
switch case%Остаток от деления!НЕМеньше
whilepow(x,a)Возводит  “х” в степень “а” Больше
do…whilesqr(x)Возвести число в квадрат “х” <=Меньше или равно
breaksqrt(x)Квадратный корень числа “х” >=Больше или равно
continueabs(x)Найти модуль числа “х”  
returnsin(x), cos(x), tan(x)Вычислить синус, косинус, тангенс числа “х”  
gotoround(x)Математическое округление числа “х”  
setupceil(x)Округление числа “х” в большую сторону  
loopfloor(x)Округление числа “х” в меньшую сторону  
 x+=aПрибавить “а” к “х”  
 x-=aВычесть “а” из “х”  
 x*=aУмножить “x” на “a”  
 x/=aПоделить “x” на “a”  
 x++Увеличить “x” на 1  
 x—Уменьшить “x” на 1  

Таблица 2

Операторы
БитовыеСоставные
СимволОписаниеСимволОписание
&Побитовое “И”++Инкремент
|Побитовое “ИЛИ”Декремент
^Побитовое XOR или исключающее “ИЛИ”+=Составное сложение
~Побитовое “НЕ”-=Составное вычитание
<< Побитовое сдвиг влево/=Составное деление
>> Побитовое сдвиг право &Составное побитовое “И”

Таблица 3

Цифровой ввод / выводАналоговый ввод / выводРасширенный ввод /вывод
pinMode()analogReference()tone()
digitalWrite()analogRead()noTone()
digitalRead()analogWrite()shiftln() 
  puslseln()

Void setup() {}  Код внутри фигурных скобок будет выполняться один при загрузке.

Void loop() {} Код внутри фигурных скобок будет повторятся с верху вниз.

#define <имя> <значение> объявляется в начале программы ее можно считывать, но не менять это не переменная (она используется пред процессором).  

// одно строковый комментарий, компиляторам не читается — применяется для пояснения кода программы.

/**/ много строковый комментарий тоже что и предыдущий, только много строк.

Const <тип><имя>=<значение>

Есть несколько встроенных констант, таких как HIGH (высокий уровень), LOW (низкий уровень), INPUT (ввод данных), OUTPUT (вывод данных) и прочие. Кроме того, можно создавать свои собственные константы в коде Arduino, присваивая им определенные значения для удобства использования в программе.

В Arduino вы можете объявить константу, используя ключевое слово const.

Вот пример:

const int ledPin=13;
const float pi=3.14;

В этом примере `ledPin` — это постоянное целое число со значением 13, а `pi` — это константа с плавающей запятой со значением 3. 14.

Константы, объявленные с помощью `const`, не могут быть изменены после инициализации.

Использование готовых решений

Подключение библиотек: Arduino имеет различные библиотеки, которые предоставляют готовые функции для работы с различными компонентами и модулями. Перед началом работы с библиотекой необходимо подключить ее к вашему проекту. Для этого используется директива #include.

Например, если вы хотите подключить библиотеку для работы с дисплеем LiquidCrystal, вам нужно будет написать следующий код:

#include <LiquidCrystal.h>

Основная функция: вся программа Arduino должна содержать основную функцию setup() и функцию loop().

Функция setup() выполняется один раз при запуске программы, а функция loop() выполняется бесконечно в цикле.

Ниже приведен пример:

void setup() {
  // Код инициализации
}
void loop() {
  // Код для выполнения в цикле
}

 Переменные: вы можете использовать различные типы переменных в Arduino, такие как int (целое число), float (число с плавающей запятой), char (символ) и т. д.

Объявление переменной начинается с указания типа, за которым следует имя переменной.

Например:

int myNumber=10;
float myFloat=3.14;

Условные операторы: вы можете использовать условные операторы для принятия решений в программе Arduino.

Самый распространенный условный оператор — if-else.

Например:

int temperature=25;
if (temperature>30) {
  Serial.println("It's hot!");
} else if (temperature<20) {
  Serial.println("It's cold!");
} else {
  Serial.println("It's comfortable.");
}

Циклы: позволяют выполнять определенные действия несколько раз.

В Arduino используются два типа циклов: for и while. Например, следующий код выводит числа от 0 до 9 в монитор последовательного порта:

for (int i=0; i<10; i++) {
  Serial.println(i);
}
int j=0;
while (j<10){
  Serial.println(j);
  j++;
}

Функции позволяют повторно использовать код в программе Arduino.

Вы можете определить собственные функции, указав тип возвращаемого значения, имя функции и параметры (при необходимости).

Например, следующий код определяет функцию для вычисления суммы двух чисел:

int sum(int a, int b) {
  return a+b;
}
int result=sum(3, 5);
Serial.println(result); // Выведет 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *