Определение функции начинается с указания ее типа, который может быть `void`, `int`, `char`, `bool`, и т. д. `void` указывает на то, что функция ничего не возвращает.
Название функции: после указания типа следует название функции. Название должно быть уникальным в пределах кода и следовать общепринятым правилам именования переменных.
Параметры: скобках указываются параметры, которые принимает функция.
Параметры могут быть разных типов (int, char, bool) и обязательны для функций, которым нужны входные данные.
{} функцию обязательно заключают в фигурные скобки {}
Внутри фигурных скобок содержится тело функции, то есть набор команд, которые нужно выполнить.
return: если функция не пустая и должна вернуть какое-то значение, используется ключевое слово return, за которым следует значение, которое функция будет возвращать при вызове.
Пример простой функции в синтаксе Arduino:
void blinkLED(int pin) {
digitalWrite(pin, HIGH); // устанавливаем пин в HIGH
delay(1000); // ждем 1 секунду
digitalWrite(pin, LOW); // устанавливаем пин в LOW
delay(1000); // ждем еще 1 секунду
}
В этом примере функция `blinkLED` принимает параметр `int pin`, который указывает на пин, на котором нужно мигать светодиодом. Функция последовательно включает и выключает светодиод на указанном пине с интервалом в 1 секунду.
Функция – часть программы, блок кода, имеющий своё название.
Большая программа может строиться из нескольких функций, каждая из которых выполняет свою задачу, поэтому можно назвать функцию подпрограммой.
Использование функций очень сильно упрощает написание и чтение кода, и в большинстве случаев делает его оптимальным по объёму занимаемой памяти.
Функция должна быть описана, и после этого может вызываться.
Функция должна быть описана снаружи других функций! В общем виде функция имеет следующую структуру:
тип_данных имя_функции (аргументы) {
тело_функции
}
Где тип данных – это тип данных, который возвращает функция, имя функции – имя, по которому функция вызывается, набор аргументов (параметров) – необязательный набор переменных, и тело функции – код, который будет выполняться.
Вызов функции осуществляется именем функции и передачей набора аргументов, если таковые имеются:
имя_функции(аргумент1, аргумент 2, аргументN);
Если аргументы не передаются, в любом случае нужно указать пустые скобки!
имя_функции();
Функция в C++ всегда возвращает результат.
Этот термин означает, что после выполнения функции она выдаёт некое значение, которое можно присвоить другой переменной.
результат = имя_функции();
Функция может принимать аргументы, может не принимать, может возвращать какое-то значение, может не возвращать.